Муниципальное образование город Ачинск
Красноярского края

Это важно

В марте капитальный ремонт крыш завершился в 2-х домах

В марте капитальный ремонт завершился в 2-х домах. Специалисты подрядных организаций выполнили работы по замене кровли. 

Обновление получили дома по адресам: ул. Кирова и ул. Л. Толстого. Качества всех выполненных работ оценили представители со стороны собственников, органов местного самоуправления и сотрудники отдела строительного контроля фонда, подписав соответствующие документы. 

В свою очередь Фонд напоминает, что на все виды работ по капремонту общего имущества дается пятилетняя гарантия: если в течение этого срока обслуживающая организация выявила дефекты и недостатки, необходимо обратиться напрямую к регоператору. 

Работа по проведению капитального ремонта продолжается, идет наращивание темпов работ, ведь к концу 2025 года капитальный ремонт должны получить жители 21 дома.

ТИПОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и учету мест сбора и накопления отходов I и II классов опасности от физических лиц

Настоящие типовые методические рекомендации по организации и учету мест сбора и накопления отходов I и II классов опасности от физических лиц (далее – типовые методические рекомендации) подготовлены в связи со вступлением в законную силу с 01.09.2024 изменений в пункт 6 статьи 14.3 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Типовые методические рекомендации подготовлены в целях обеспечения учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, а также предназначены для оказания методической поддержки поставщиков информации во ФГИС ОПВК.

Типовые методические рекомендации могут применяться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, при осуществлении деятельность по накоплению, сбору отходов I и II классов опасности, принятых от физических лиц.

Термины и определения, используемые в типовых методических рекомендациях, соответствуют Федеральному закону от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ).

1. Общие положения

1.1. Настоящие типовые методические рекомендации разъясняют процесс обращения с отходами I и II классов опасности, полученных от физических лиц, а также устанавливают рекомендуемый к применению порядок организации мест накопления и сбора отходов I и II классов опасности, принятых от физических лиц.

1.2. Типовые методические рекомендации разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья человека в целях предотвращения вредного воздействия чрезвычайно опасных и высокоопасных отходов на окружающую среду и здоровье человека.

1.3. Для целей настоящих типовых методических рекомендаций под отходами I и II классов опасности, принятых от физических лиц (далее – ОПВК), понимаются отнесенные по степени негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов чрезвычайно опасные и высокоопасные отходы, полученные от физических лиц, в том числе жителей многоквартирных домов, жителей домовладений, обращение с которыми подлежит специальному учету и контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Лицам, участвующие в организации деятельности по сбору (приему) ОПВК от физических лиц, не могут осуществлять действия, влекущие за собой нарушения прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

2. Основные условия обращения с ОПВК, образованными у физических лиц

2.1. ОПВК, образуемые физическими лицами, передаются ими с целью накопления и последующей передачи ОПВК на обработку, утилизацию или обезвреживание в пункты временного накопления отходов, мобильные пункты, индивидуальные контейнеры и иные специально оборудованные емкости (далее – места накопления ОПВК), организованные лицами, указанными в пункте

2.2. типовых методических рекомендаций.

2.2. Организация деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности, полученных от физических лиц, осуществляется:

2.2.1. органами управления многоквартирными домами;

2.2.2. органами местного самоуправления и привлекаемыми по поручению органов местного самоуправления подрядными организациями, которые самостоятельно обеспечивают организацию мест накопления ОПВК, образованных у физических лиц;

2.2.3. индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими деятельность по накоплению, сбору ОПВК, образованных у физических лиц.

2.3. Органы местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов Российской Федерации участвуют в организации деятельности по обращению с ОПВК от физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

2.4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по накоплению и сбору ОПВК, организуют обращение с такими отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов утилизации, обезвреживания и (или) размещения ОПВК.

2.5. При отсутствии у лиц, указанных в пункте 2.2 типовых методических рекомендаций, объектов утилизации, обезвреживания и (или) размещения ОПВК, они передают такие отходы федеральному оператору по обращению с отходами I и II классов опасности (далее – федеральный оператор), или индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ОПВК, на законных основаниях (имеют лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в отношении соответствующих видов работ с отходами I и II классов опасности).

3. Рекомендуемый порядок организации мест накопления ОПВК, полученных от физических лиц

3.1.Места накопления ОПВК должны соответствовать требованиям, установленным законодательством в области обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.2. Контейнеры (емкости) должны быть изготовлены из материалов, устойчивых к воздействию кислот, щелочей и иных опасных веществ, а также исключать попадание в накапливаемые ОПВК атмосферных осадков и извлечение таких отходов лицами, не являющимися собственниками, владельцами специализированного контейнера (емкости), в том числе детьми, а также животных и птиц.

3.3. Накопление отходов должно осуществляться путем их раздельного складирования по видам и группам однородных отходов (раздельное накопление). Не допускается складирование в одну емкость ртутных ламп, аккумуляторных батарей, ртутных градусников, аккумуляторных батарей транспортных средств и т.п.

3.4. Не допускается складирование ОПВК в контейнеры, предназначенные для накопления твердых коммунальных отходов, бункеры для крупногабаритных отходов, придомовые и уличные урны.

3.5. Лицам, организующим места накопления ОПВК, рекомендуется следить за исправным состоянием, наполнением контейнера (емкости) и не допускать перенакопления ОПВК.

3.6. Контейнер (емкость) для накопления ОПВК должен содержать информацию о видах ОПВК, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере. При установке контейнера (емкости), имеющего несколько секций для разных видов ОПВК, каждая секция должна иметь идентифицирующую информацию о виде ОПВК, накапливаемом в ней.

3.7. Лицам, организующим места накопления ОПВК, рекомендуются разработать и разместить в местах накопления ОПВК памятки для физических лиц о порядке обращения с ОПВК, а также информацию об опасности ОПВК для окружающей среды, жизни и здоровья человека.

3.8. Органам управления многоквартирными домами и органам местного самоуправления рекомендовано проводить работу по информированию физических лиц о местах накопления ОПВК, в том числе, на официальных сайтах, стендах, официальных аккаунтах в социальных сетях.

4. Учет и паспортизация ОПВК, полученных от физических лиц

4.1. В силу требований законодательства об отходах производства и потребления юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести учет, в том числе переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов, в порядке, утвержденном приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028.

4.2. Лица, указанные в пункте 2.2. настоящих типовых методических рекомендаций, организующие места накопления ОПВК, образующихся у физических лиц, выступают в качестве отходообразователей, и обязаны вести в установленном порядке журнал учета отходов и паспортизировать ОПВК.

4.3. Для отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов (утв. приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, далее – ФККО), паспорт отходов составляется по типовой форме паспорта отходов I - IV классов опасности, согласно приложению № 2 к порядку паспортизации, утвержденному приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по накоплению ОПВК от физических лиц.

4.4. Передача ОПВК на транспортирование возможна только при наличии паспорта отхода I – IV классов опасности.

5. Порядок представления информации в федеральную государственную информационную систему учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности

5.1. Законом № 89-ФЗ с 01.09.2024 для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих деятельность по накоплению, сбору ОПВК, принятых от физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ОПВК, полученных от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих деятельность по накоплению, сбору ОПВК, принятых от физических лиц, установлена обязанность по представлению полной, достоверной, актуальной информации и своевременности ее размещения в федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (далее – ФГИС ОПВК) – https://gisopvk.ru.

5.2. Для работы во ФГИС ОПВК лицам, указанным в пункте 2.2. типовых методических рекомендаций, необходимо пройти регистрацию с представлением информации, предусмотренной пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 № 1346 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности» по разделам «Мои данные», «Мои места накопления», «Журнал образования ОПВК».

5.3. При регистрации места накопления ОПВК во ФГИС ОПВК необходимо приложить скан-копии паспортов отходов I-IV классов опасности и проставить отметку «МНО для сбора ОПВК от физических лиц».

5.4. После регистрации места накопления отходов, внесенные сведения (адрес, время работы, код ФККО и наименование отхода) по данному месту накопления отходов интегрируются на Публичную карту пунктов приема отходов от физических лиц https://gisopvk.ru/openmap. Данный пункт приема отхода от физических лиц становится общедоступным. 5.5. Информация о количестве и видах, принятых ОПВК, отражается в разделе «Журнал образования ОПВК».

5.6. Передача ОПВК индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ОПВК, принятых от физических лиц, осуществляется через раздел «Журнал образования ОПВК» и отражается в разделе «Передача ОПВК».

5.7. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности, принятых от физических лиц, также должны быть зарегистрированы во ФГИС ОПВК.

5.8. Передача ОПВК федеральному оператору лицами, указанными в пункте 2.2. типовых методических рекомендаций, осуществляется после заключения во ФГИС ОПВК договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2019 № 1363.

5.9. За нарушение порядка представления информации во ФГИС ОПВК либо порядка ее размещения установлена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.10. На официальном портале федерального оператора https://fgisopvk.ru/ размещены инструкции по регистрации и работе во ФГИС ОПВК, методические материалы по вопросам обращения с отходами I и II классов опасности и иным вопросам взаимодействия с федеральным оператором при организации надлежащего обращения с чрезвычайно опасными и высокоопасными отходами.

6. Правовые основы организации обращения с ОПВК, принятых от физических лиц

6.1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ;

6.2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;

6.3. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ;

6.4. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 21.07.2020 № 474;

6.5. Постановление Правительства РФ от 18.10.2019 № 1346 (ред. от 13.04.2024) «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности»; 6.6. Постановление Правительства РФ от 24.10.2019 № 1363 (ред. от 24.03.2023) «Об утверждении формы типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности»;

6.7. Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»;

6.8. Приказ Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности»;

6.9. Приказ Минприроды России от 11.06.2021 № 399 (ред. от 04.04.2023) «Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности»;

6.10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (ред. от 14.02.2022) «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий» (вместе с «СанПиН 2.1.3684- 21. Санитарные правила и нормы...»).

Читать далее
О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Уведомление о проведении общественных обсуждений объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду.
Читать далее
О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ.
19 КБ
Красноярская природоохранная прокуратура информирует

1. Приказом Минприроды России от 16.04.2024 № 228 утверждена типовая форма заявления о включении объекта накопленного вреда окружающей среде в государственный реестр. Согласно Приказа заявление подается в Минприроды в соответствии с утвержденной типовой формой, с приложением результатов инвентаризации объекта. Заявителями являются органы государственной власти (органы местного самоуправления), указанные в ст. 80.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды». Установлена административная ответственность должностных лиц, предпринимателей и юридических лиц за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства при их хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации (Федеральный закон от 22.04.2024 № 86-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»). Предусматривается, что административная ответственность может быть увеличена в случае повторного совершения указанного правонарушения либо в случае действия (бездействия), повлекшего причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

2. Красноярская природоохранная прокуратура проводит проверку соблюдения природоохранного законодательства в водоохранной зоне на территории Красноярского края. Так, в весенне-летний период 2024 года с участием специалистов Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора, Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с обеспечением водного транспорта сплошным методом обследована береговая линия водного объекта – р. Енисей на территории города Красноярска. Выездной проверкой предварительно выявлены нарушения правообладателями земельных участков на водоохранной зоне земельного, водного законодательства, законодательства об отходах производства и потребление (временные сооружения, установленные в береговой линии в отсутствие согласования, строения, ограничивающие беспрепятственный доступ к водному объекту; складирование строительных отходов, несанкционированные свалки; неправомерные стоянки автотранспорта). Нарушения выявлены со стороны застройщиков многоквартирных домов, в частности, ООО «Архитектоника-спорт», а также ПАО «Красфарма», органов местного самоуправления. В отношении виновных лиц прокуратурой принимается комплекс мер реагирования.

3. Впервые в стране по иску Красноярской природоохранной прокуратуры запрещена деятельность передвижного зоопарка. Красноярской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «Эвент Центр» требований законодательства об ответственном обращении с животными, ветеринарного законодательства при содержании животных в культурно-зрелищных целях. Осуществление указанного вида деятельности в отсутствие лицензии недопустимо, поскольку не позволяет в полной мере оценить соблюдение установленных законодательством требований, к содержанию и использованию животных, исключить жестокое обращение с ними и угрозу причинения вреда посетителям культурно-зрелищных мероприятий. Учитывая изложенное, природоохранным прокурором направлено в Василеостровский районный суд г. Санкт-Петербург в порядке ст. 45 ГПК РФ исковое заявление о запрете ООО «Эвент Центр» осуществлять деятельность на территории России по содержанию и использованию животных до получения в установленном законом порядке лицензии на право осуществления деятельности по содержанию и использованию животных, которое 14.03.2024 рассмотрено и удовлетворено.

Данная практика впервые реализована на территории Российской Федерации Красноярским природоохранным прокурором, указанный иск является практикообразующим.

Читать далее
О наложении административных штрафов за нарушение правил благоустройства городов, озеленения и содержания территорий и строений

В ходе проведения рейдовых мероприятий на территории города Ачинска 04.03.2024 муниципальным инспектором отдела жилищного, земельного и дорожного контроля администрация города Ачинска зафиксирован сброс бытовых, пищевых отходов предположительно от производства ресторана быстрого питания «Додо Пицца» по адресу: Красноярский край, Ачинский район.

В связи с тем, что участок, на котором размещены отходы, относится на территории Ачинского района, информация передана в административную комиссию Ачинского района, для привлечения к административной ответственности лиц, совершивших данное правонарушение.

Необходимо отметить, в соответствии с п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края об административных правонарушениях от 02.10.2008  № 7-2161 (ред. от 22.12.2023), нарушения Правил благоустройства городов и других населенных пунктов, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах – влечет наложение административного штрафа:

на граждан - в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей;

- на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Для обеспечения соблюдения обязательных требований Правил благоустройства города Ачинска, а также в целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, гражданам, должностным и юридическим лицам необходимо обязательное заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО и иными отходами.
Читать далее
О наложении административных штрафов за нарушение правил благоустройства городов, озеленения и содержания территорий и строений

В ходе проведения рейдовых мероприятий на территории города Ачинска 04.03.2024 муниципальным инспектором отдела жилищного, земельного и дорожного контроля администрация города Ачинска зафиксирован сброс бытовых, пищевых отходов предположительно от производства ресторана быстрого питания «Додо Пицца» по адресу: Красноярский край, Ачинский район.

В связи с тем, что участок, на котором размещены отходы, относится на территории Ачинского района, информация передана в административную комиссию Ачинского района, для привлечения к административной ответственности лиц, совершивших данное правонарушение.

Необходимо отметить, в соответствии с п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края об административных правонарушениях от 02.10.2008  № 7-2161 (ред. от 22.12.2023), нарушения Правил благоустройства городов и других населенных пунктов, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах – влечет наложение административного штрафа:

на граждан - в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей;

- на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Для обеспечения соблюдения обязательных требований Правил благоустройства города Ачинска, а также в целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, гражданам, должностным и юридическим лицам необходимо обязательное заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО и иными отходами.
Читать далее
Красноярская природоохранная прокуратура сообщает

Красноярская природоохранная прокуратура организовала проверку исполнения требований законодательства об охране окружающей среды и природопользовании организациями, осуществляющими геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых на территории Красноярского края. Проверки проводятся с привлечением специалистов министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора, Енисейского территориального управления Росрыболовства, министерства лесного хозяйства Красноярского края, Енисейского филиала ФГБУ «Главрыбвод», ФГБУ «Среднесибирское УГМС», аккредитованных лабораторий (ЦЛАТИ по Енисейскому региону, КГБУ «ЦРМПиООС»). Проверкой установлено, что в результате несоблюдения технологии обустройства руслоотводного канала и отстойников на лицензионном участке ООО «Среднеманское» происходит вымывание породы (глинистых веществ) с их последующим попаданием в реку Мина. В целях определения факта негативного воздействия на водный объект специалистами аккредитованной лаборатории – КГБУ «ЦРМПиООС» осуществлен отбор природных вод в местах выше и ниже места ведения работ по добыче золота ООО «Среднеманское».

По результатам ранее проведенной прокурорской проверки в 2022 году данный природопользователь устранил ранее выявленные нарушения и согласовал деятельность по добыче золота с Енисейским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству. В настоящее время, вопреки требованиям закона, при проведении добычных работ ООО «Среднеманское» не в полном объеме соблюдаются проектные решения и требования, установленные природоохранным законодательством и иными разрешительными документами. Специалистами министерства лесного хозяйства Красноярского края в рамках проведения проверки будет подготовлено заключение об эффективности проведения рекультивации нарушенных земель лесного фонда в границах лицензионного участка ООО «Среднеманское». По результатам поступления итоговых справок специалистов контролирующих органов об участии в проверке, природоохранной прокуратурой будет принят исчерпывающий комплекс мер реагирования в целях устранения допущенных нарушений.

Читать далее

Способы формирования фонда капитального ремонта, порядок выбора способа формирования фонда капитального ремонта

СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД

     В соответствии со статьей 3 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края» (далее – Закон) собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

     а) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

     б) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении двух лет и шести месяцев с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта.

Выбор способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома принимается решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Протокол общего собрания собственников с решением о способе формирования фонда капитального ремонта должен быть направлен в орган местного самоуправления и в адрес Регионального оператора.

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА НА СПЕЦИАЛЬНОМ СЧЕТЕ

В случае, если собственниками принято решение о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома НА СПЕЦИАЛЬНОМ СЧЕТЕ:

решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) владелец специального счета;

3) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 Жилищного Кодекса Российской Федерации, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора;

4) выбор лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг. При этом выбор уполномоченного лица, осуществляется по согласованию с ним.

Владельцем специального счета может быть:

1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 136 Жилищного Кодекса Российской Федерации;

2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив;

3) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления;

4) региональный оператор. В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете может быть определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемый решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может быть дополнен услугами и (или) работами, не предусмотренными региональной программой капитального ремонта, а сроки проведения капитального ремонта могут быть установлены более ранние, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта.

Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного Кодекса Российской Федерации, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками жилых помещений на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены частью 2 статьи 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов однократно в течение первого расчетного периода такого года. Собственник нежилого помещения вправе оплатить такой платежный документ единовременно в месяце, следующем за месяцем, в котором он представлен, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В случае, если собственником нежилого помещения является юридическое лицо, платежный документ доставляется по адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого будет являться региональный оператор, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА НА СЧЕТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками жилых помещений в многоквартирном доме ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками нежилых помещений на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представляемых лицами, уполномоченными в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые вправе представить платежный документ, содержащий расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год, однократно в течение первого расчетного периода такого года. Собственник нежилого помещения вправе оплатить такой платежный документ единовременно в месяце, следующем за месяцем, в котором он представлен, либо:

- в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора - равными долями в течение календарного года ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем;

- в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете - равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Региональный оператор вправе заключить с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, ресурсоснабжающей организацией договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за содержание и ремонт жилого помещения и (или) коммунальные услуги, сведений о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования регионального оператора, номера его банковского счета и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения).

Взносы на капитальный ремонт учитываются при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Изменение способа формирования фонда капитального ремонта

Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу по истечении шести месяцев после направления региональному оператору такого решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В случае, если в установленный Законом срок, собственники помещений не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете регионального оператора и в течение пяти дней с даты принятия решения направляет его региональному оператору и собственникам помещений в многоквартирном доме, в отношении которого принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Основополагающая информация об организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домах изложена в Жилищном Кодексе Российской Федерации (статьи 166-191) и Законе Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края».

Администрация города Ачинска

О предложениях регионального оператора по капитальному ремонту в многоквартирных домах, расположенных в г. Ачинске

На заседании Правительства Красноярского края 27.12.2022 внесены изменения в краткосрочный план капитального ремонта на 2023-2025 годы (постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2022 № 1178-п). 

В соответствии с частью 3 статьи 16 Закона Красноярского края 
от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края», региональный оператор (в случае если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора) представляют собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне 
и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества 
в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
ПО АДРЕСУ: г. Ачинск, ул. Ленина, д. 21

     Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (далее – региональный оператор), руководствуясь ст. 189 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на 2025 год, направляет в Ваш адрес предложения о проведении капитального ремонта общего имущества в Вашем доме:

Перечень работ и (или) услуг*

Срок начала проведения работ

Объем предполагаемых работ, кв. м. **

Стоимость работ, руб. **

Ремонт крыши

2025 г.

1 290.30

17 891 495.16

     * Перечень работ и (или) услуг указан в соответствии с перечнем, указанным в краткосрочном плане на 2025 год.
     **Объем и стоимость работ указаны в соответствии с краткосрочным планом на 2025 год и подлежат корректировке в соответствии с технической (проектно-сметной) документацией, разработанной на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества, указанных в настоящем предложении. Стоимость работ, скорректированная с учетом разработанной технической(проектно-сметной) документации, не может превышать предельную стоимость, указанную в краткосрочном плане. В целях приведения стоимости работ в технической (проектно-сметной) документации до уровня не выше предельной, региональный оператор может уменьшить объем предполагаемых работ.
     Источник финансирования: средства собственников, вносимые на счет регионального оператора. В случае недостаточности средств в фонде капитального ремонта Вашего многоквартирного дома, региональным оператором для выполнения работ на доме будут привлечены средства с фондов капитального ремонта других многоквартирных домов. (Справочно: объем средств в фонде капитального ремонта Вашего многоквартирного дома по состоянию на 01.01.2023 – 823 655.55 руб.). Финансирование работ будет производится в порядке, установленном ЖК РФ.
     Уведомляем Вас о том, что в соответствии с пунктом 4 статьи 189 ЖК РФ собственники помещений МКД после получения настоящего предложения, обязаны рассмотреть и принять не позднее чем через 3 месяца на общем собрании решение о проведении капитального ремонта с оформлением протокола. Протокол необходимо представить в орган местного самоуправления (городской округ/муниципальный район).
     В случае если собственниками в установленный законом срок не будет принято решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД, право принятия решения по проведению такого ремонта переходит органу местного самоуправления согласно пункта 6 статьи 189 ЖК РФ.
     Для организации проведения общего собрания Вы вправе воспользоваться бланками, разработанными и размещенными на сайте Регионального фонда: fondkr24.ru, в разделе Собственникам/Образцы документов.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

ПО АДРЕСУ: г. Ачинск, ул. Льва Толстого, д. 18

     Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (далее – региональный оператор), руководствуясь ст. 189 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на 2025 год, направляет в Ваш адрес предложения о проведении капитального ремонта общего имущества в Вашем доме:

Перечень работ и (или) услуг*

Срок начала проведения работ

Объем предполагаемых работ, кв. м. **

Стоимость работ, руб. **

Ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения

2025 г.

880.00

1 553 000.00

     * Перечень работ и (или) услуг указан в соответствии с перечнем, указанным в краткосрочном плане на 2025 год.
     **Объем и стоимость работ указаны в соответствии с краткосрочным планом на 2025 год и подлежат корректировке в соответствии с технической (проектно-сметной) документацией, разработанной на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества, указанных в настоящем предложении. Стоимость работ, скорректированная с учетом разработанной технической(проектно-сметной) документации, не может превышать предельную стоимость, указанную в краткосрочном плане. В целях приведения стоимости работ в технической (проектно-сметной) документации до уровня не выше предельной, региональный оператор может уменьшить объем предполагаемых работ.
     Источник финансирования: средства собственников, вносимые на счет регионального оператора. В случае недостаточности средств в фонде капитального ремонта Вашего многоквартирного дома, региональным оператором для выполнения работ на доме будут привлечены средства с фондов капитального ремонта других многоквартирных домов. (Справочно: объем средств в фонде капитального ремонта Вашего многоквартирного дома по состоянию на 01.01.2023 – -359 709.59 руб.). Финансирование работ будет производится в порядке, установленном ЖК РФ.
     Уведомляем Вас о том, что в соответствии с пунктом 4 статьи 189 ЖК РФ собственники помещений МКД после получения настоящего предложения, обязаны рассмотреть и принять не позднее чем через 3 месяца на общем собрании решение о проведении капитального ремонта с оформлением протокола. Протокол необходимо представить в орган местного самоуправления (городской округ/муниципальный район).
     В случае если собственниками в установленный законом срок не будет принято решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД, право принятия решения по проведению такого ремонта переходит органу местного самоуправления согласно пункта 6 статьи 189 ЖК РФ.
     Для организации проведения общего собрания Вы вправе воспользоваться бланками, разработанными и размещенными на сайте Регионального фонда: fondkr24.ru, в разделе Собственникам/Образцы документов.


О проведении выездного совещания по вопросу реализации краткосрочного плана капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории западной группы районов Красноярского края, на 2023-2025 годы

Изображения.

09.02.2023 состоялось совещание по вопросу реализации краткосрочного плана капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2023-2025 годы, совместно с представителями министерства строительства Красноярского края, Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, представителями органов местного самоуправления г. Ачинска, г. Боготола, Козульского района, управляющих и подрядных организаций.

В ходе совещания были рассмотрены первоочередные задачи для более качественного выполнения строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. 

В связи с тем, что лоты, сформированные для электронных аукционов на предмет оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включают в себя несколько объектов в разных населенных пунктах, Региональным фондом капитального ремонта предложено расставить приоритеты, подрядным организациям управляющим организациям, совместно с представителями органов местного самоуправления и управляющих организаций, очередности выполнения работ на каждом из объектов, а также проработать подходы выполнения строительно-монтажных работ и видов таких работ.

Для участия в выборе технических решений на стадии проектирования, рекомендовано привлекать собственников помещений в многоквартирных домах, в которых планируются строительно-монтажные работы.

Капитальный ремонт общего имущества МКД

Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба) информирует о возможности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) на официальном сайте: https://dom.gosuslugi.ru.

Заочное голосование с использованием ГИС ЖКХ позволяет гражданам, не зарегистрированным на портале Госуслуги также участвовать в общем собрании, проголосовать на бумажном бюллетене, и передать свой бюллетень администратору общего собрания для размещения его в системе.

Сообщение о проведении собрания и повестка вопросов, вынесенных на голосование, размещается в электронных формах ГИС ЖКХ, а также на досках объявлений в местах, доступных для всех собственников помещений в многоквартирных домах многоквартирного дома, на форуме дома в системе ГИС ЖКХ или путем размещения информационного сообщения в системе ГИС ЖКХ.

Подробная информация по созданию и проведению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме изложена в п. 6.1.1.3, 6.1.1.4 «Руководства пользователя ГИС ЖКХ. Собственник помещения (наниматель)».

Собственник помещения в многоквартирном доме вправе не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы представить лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, письменный отказ от проведения данного общего собрания (ч. 2.1 ст. 47.1 ЖК РФ).

Об электронном аукционе на выполнение капитального ремонта 

На 27.02.2023 Региональным фондом КРМДКК назначен электронный аукцион (лот 201950000012300016) на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в городе Ачинске по адресам:
- микрорайон 3, дом 12 – капитальный ремонт систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения;
- квартал 7 Б, дом 7 – капитальный ремонт системы электроснабжения;
- микрорайон 7, дом 11 – капитальный ремонт системы электроснабжения;
- улица Калинина, дом 18 – капитальный ремонт крыши.

Прием заявок для участия в электронном аукционе будет осуществляться до 20.02.2023.
Извещения и конкурсная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике